9 класс
Государственная итоговая аттестация по биологии в IX классе проводится в устной форме по билетам. Каждый из 25 билетов состоит из трех вопросов. Первые два вопроса проверяют теоретические знания учащихся, третий вопрос имеет практическое содержание и направлен на выявление умения применять полученные знания в повседневной жизни. В билеты включены темы по ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека.
Во время подготовки к ответу учащимся не разрешается пользоваться дополнительной литературой (пособиями, учебниками, задачниками и др.). Для иллюстрации своего ответа школьники могут использовать таблицы, муляжи, макеты и другие пособия, которые находятся в кабинете биологии.
Во время подготовки к ответу учащимся не разрешается пользоваться дополнительной литературой (пособиями, учебниками, задачниками и др.).
Во время подготовки к ответу учащимся не разрешается пользоваться дополнительной литературой (пособиями, учебниками, задачниками и др.). Для иллюстрации своего ответа школьники могут использовать таблицы, муляжи, макеты и другие пособия, которые находятся в кабинете биологии.
Во время подготовки к ответу учащимся не разрешается пользоваться дополнительной литературой (пособиями, учебниками, задачниками и др.).
Для иллюстрации своего ответа школьники могут использовать таблицы, муляжи, макеты и другие пособия, которые находятся в кабинете биологии.
Учащимся ЗАПРЕЩАЕТСЯ иметь при себе учебники, словари, таблицы, калькуляторы, мобильные телефоны, записи, другие средства приёма и передачи информации; использовать помощь других лиц для выполнения аттестационных заданий. Кроме случаев, предусмотренных в рекомендациях по проведению аттестации по отдельным предметам.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по билетам
Для сдачи государственной итоговой аттестации в кабинет
одновременно приглашаются 5-6 учащихся.
На подготовку ответа каждому выпускнику дается до 20 минут.
Во время ответа по билетам выпускник имеет право пользоваться
записями, выполненными в период подготовки к ответу. По окончании
ответа записи сдаются председателю комиссии.
На устный ответ выпускнику отводится до 15 минут.
Члены комиссии выслушивают ответ учащегося по билету. После ответа могут быть предложены
дополнительные вопросы, как правило, в пределах материала,
предусмотренного билетом. Если, отвечая по билетам, ученик не
обнаруживает удовлетворительного знания материала, то ему могут быть
предложены наводящие вопросы по билету.
БИЛЕТЫ ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАСС
Билет № 1
1. Сравните строение растительной и животной клеток, о чем свидетельствует их сходство? 2. Объясните необходимость защиты окружающей среды. 3. Что вызывает искривление позвоночника и плоскостопие, как их предупредить?
Билет № 2
1. Раскройте взаимосвязь строения и основных функций тканей человека. 2. Какие факторы способствовали распространению покрытосеменных растений на Земле? 3. Что такое СПИД и в чем заключается опасность этого заболевания?
Билет № 3
1. Охарактеризуйте особенности скелета человека, возникшие в связи с прямохождением и трудовой деятельностью. 2. Как организмы взаимодействуют между собой в среде? Приведите примеры форм сосуществования организмов. 3. Какие основные пути попадания в организм человека радионуклидов, каковы меры предупреждения?
Билет № 4
1. Раскройте взаимосвязь строения и функций основных групп мышц человека. 2. Назовите основные признаки животных. Какое значение имеют животные в природе и жизни человека? 3. Почему под воздействием алкоголя и наркотиков личность человека деградирует?
Билет № 5
1. Охарактеризуйте строение головного мозга человека и функции его отделов. 2. Назовите характерные особенности класса Млекопитающие. 3. Что такое гиподинамия и как влияет двигательная активность на здоровье человека?
Билет № 6
1. Сравните условные и безусловные рефлексы, объясните их биологическое значение. 2. За счет чего и как птицы приспособились к различным условиям среды? 3. Как оказать первую помощь при различных видах кровотечений?
Билет № 7
1. Как происходит гуморальная регуляция в организме человека? 2. Какие характерные особенности строения имеет дождевой червь, каково его значение в природе? 3. Что такое здоровье? Какие факторы способствуют сохранению здоровья человека?
Билет № 8
1. Какое значение нервной регуляции в адаптации организма к условиям окружающей среды? 2. Назовите общие признаки бактерий. Охарактеризуйте их роль в природе и в жизни человека. 3. Как оказать первую помощь при ушибах, вывихах и переломах? Билет № 9
1. Объясните взаимосвязь состава крови и ее функций. 2. Дайте характеристику земноводных и опишите усложнения их строения по сравнению с рыбами. 3. Как можно уменьшить влияние негативных эмоций на организм?
Билет № 10
1. Охарактеризуйте особенности строения сердца в связи с его функциями. 2. Какую роль играют представители простейших в природе и жизни человека? 3. Как оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударах?
Билет № 11
1. Охарактеризуйте различные виды иммунитета и определите их значение в жизни человека. 2. Назовите основные признаки растений. Какое значение имеют растения в природе и жизни человека? 3. Какую первую помощь следует оказать при ожогах, электротравмах, обморожении?
Билет № 12
1. Охарактеризуйте особенности движения крови в организме человека и причины гипо- и гипертонии. 2. Раскройте особенности вегетативного размножения растений и его практического применения в растениеводстве. 3. Докажите, что сон – это приспособление, защищающее организм от переутомления.
Билет № 13
1. Обоснуйте взаимосвязь в функционировании кровеносной и дыхательной систем в организме человека.
2. Назовите редкие и исчезающие виды растений и животных Луганщины. Охарактеризуйте причины уменьшения их численности. 3. Обоснуйте значение рационального питания для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека.
Билет № 14
1. Раскройте взаимосвязь строения и функций органов дыхания человека. 2. Охарактеризуйте грибы и лишайники. Каково их значение в природе и жизни человека? 3. Каких правил гигиены умственной деятельности следует придерживаться?
Билет № 15
1. Объясните взаимозависимость строения и функций органов пищеварения. 2. Дайте краткую характеристику голосеменных и определите их значение в природе и жизни человека. 3. Какое значение закаливания организма? Охарактеризуйте способы закаливания.
Билет № 16
1. Какую роль в организме играют витамины, каковы последствия их отсутствия? 2. Охарактеризуйте особенности биологии клещей и меры защиты от них. 3. Какие правила гигиены органов слуха необходимо соблюдать?
Билет № 17
1. В чем заключается взаимосвязь пластического и энергетического обмена, каково значение обмена веществ и энергии для организма? 2. Раскройте планетарное значение растений. 3. Какую первую помощь следует оказать при отравлении грибами и ядовитыми растениями?
Билет № 18
1. Объясните взаимозависимость строения и функций органов выделения. 2. Какие заповедные территории есть на Луганщине, с какой целью они созданы? 3. Как курение влияет на организм человека?
Билет № 19
1. В чем заключается и чем обеспечивается барьерная функция кожи? 2. За счет чего и как рыбы приспособлены к жизни в воде? 3. Какие факторы способствуют возникновению сахарного диабета? Раскройте меры профилактики этого заболевания.
Билет № 20
1. Обоснуйте основные свойства и значение памяти в жизни человека. 2. Охарактеризуйте особенности биологии круглых червей и их влияние на организм человека. 3. Какую первую помощь следует оказать при укусах ядовитых животных, распространенных на территории Луганщины?
Билет № 21
1. Чем определяется поведение человека? 2. Назовите особенности строения и значение насекомых в природе и жизни человека. 3. Как предотвратить заболевания зубов?
Билет № 22
1. Обоснуйте взаимозависимость строения и функций органов зрения человека. 2. Раскройте особенности строения мхов и их практическое значение. 3. Чем вызываются болезни, передающиеся половым путем, и их последствия?
Билет № 23
1. Объясните взаимозависимость строения и функций органов слуха человека. 2. Как используют знания о питании растений в уходе за ними? 3. Как избежать заболеваний органов дыхания? Каковы меры профилактики заболевания туберкулезом.
Билет № 24
1. Раскройте на конкретном примере механизм формирования навыков и их совершенствование. 2. Каковы особенности строения водорослей и их значение. 3. Как предупредить заболевания сердечно-сосудистой системы человека?
Билет № 25
1. Раскройте роль биологических ритмов в жизни человека. 2. Дайте характеристику пресмыкающихся и опишите усложнения их строения по сравнению с земноводными. 3. Какие правила гигиены органов зрения следует соблюдать?
Немає коментарів:
Дописати коментар