Не то, что мните вы - Природа - не слепок, не бездушный лик, в ней есть Душа, в ней есть Свобода, в ней есть Любовь, в ней есть Язык. Ф.Тютчев

ГИА -2016 9 КЛАСС БИОЛОГИЯ

9 класс

    Государственная итоговая аттестация по биологии в IX классе проводится в устной форме по билетам. Каждый из 25 билетов состоит из трех вопросов. Первые два вопроса проверяют теоретические знания учащихся, третий вопрос имеет практическое содержание и направлен на выявление умения применять полученные знания в повседневной жизни. В билеты включены темы по ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека.
  Во время подготовки к ответу учащимся не разрешается пользоваться дополнительной литературой (пособиями, учебниками, задачниками и др.). Для иллюстрации своего ответа школьники могут использовать таблицы, муляжи, макеты и другие пособия, которые находятся в кабинете биологии.   
Во время подготовки к ответу учащимся не разрешается пользоваться дополнительной литературой (пособиями, учебниками, задачниками и др.).
   Для иллюстрации своего ответа школьники могут использовать таблицы, муляжи, макеты и другие пособия, которые находятся в кабинете биологии. 

  Учащимся  ЗАПРЕЩАЕТСЯ иметь при себе учебники, словари, таблицы, калькуляторы, мобильные телефоны, записи, другие средства приёма и передачи информации; использовать помощь других лиц для выполнения аттестационных заданий. Кроме случаев, предусмотренных в рекомендациях по проведению аттестации по отдельным предметам. 

       Порядок проведения государственной итоговой аттестации по билетам 

  Для сдачи государственной итоговой аттестации в кабинет одновременно приглашаются 5-­6 учащихся. 
  На подготовку ответа каждому выпускнику дается до 20 минут. 
  Во время ответа по билетам выпускник имеет право пользоваться записями, выполненными в период подготовки к ответу. По окончании ответа записи сдаются председателю комиссии. 
  На устный ответ выпускнику отводится до 15 минут. 
  Члены комиссии выслушивают ответ учащегося по билету. После ответа могут быть предложены дополнительные вопросы, как правило, в пределах материала, предусмотренного билетом. Если, отвечая по билетам, ученик не обнаруживает удовлетворительного знания материала, то ему могут быть предложены наводящие вопросы по билету. 



















БИЛЕТЫ ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАСС
Билет № 1 
1. Сравните строение растительной и животной клеток, о чем свидетельствует их сходство? 2. Объясните необходимость защиты окружающей среды. 3. Что вызывает искривление позвоночника и плоскостопие, как их предупредить?  
Билет № 2
 1. Раскройте взаимосвязь строения и основных функций тканей человека. 2. Какие факторы способствовали распространению покрытосеменных растений на Земле? 3. Что такое СПИД и в чем заключается опасность этого заболевания?
Билет № 3 
1. Охарактеризуйте особенности скелета человека, возникшие в связи с прямохождением и трудовой деятельностью. 2. Как организмы взаимодействуют между собой в среде? Приведите примеры форм сосуществования организмов. 3. Какие основные пути попадания в организм человека радионуклидов, каковы меры предупреждения? 
Билет № 4 
1. Раскройте взаимосвязь строения и функций основных групп мышц человека. 2. Назовите основные признаки животных. Какое значение имеют животные в природе и жизни человека? 3. Почему под воздействием алкоголя и наркотиков личность человека деградирует?  
Билет № 5
1. Охарактеризуйте строение головного мозга человека и функции его отделов. 2. Назовите характерные особенности класса Млекопитающие. 3. Что такое гиподинамия и как влияет двигательная активность на здоровье человека?  
Билет № 6
 1. Сравните условные и безусловные рефлексы, объясните их биологическое значение. 2. За счет чего и как птицы приспособились к различным условиям среды? 3. Как оказать первую помощь при различных видах кровотечений?   
Билет № 7 
1. Как происходит гуморальная регуляция в организме человека? 2. Какие характерные особенности строения имеет дождевой червь, каково его значение в природе? 3. Что такое здоровье? Какие факторы способствуют сохранению здоровья человека? 
Билет № 8 
1. Какое значение нервной регуляции в адаптации организма к условиям окружающей среды? 2. Назовите общие признаки бактерий. Охарактеризуйте их роль в природе и в жизни человека.  3. Как оказать первую помощь при ушибах, вывихах и переломах? Билет № 9 
1. Объясните взаимосвязь состава крови и ее функций. 2. Дайте характеристику земноводных и опишите усложнения их строения по сравнению с рыбами. 3. Как можно уменьшить влияние негативных эмоций на организм?  
Билет № 10 
1. Охарактеризуйте особенности строения сердца в связи с его функциями. 2. Какую роль играют представители простейших в природе и жизни человека? 3. Как оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударах?  
Билет № 11 
1. Охарактеризуйте различные виды иммунитета и определите их значение в жизни человека. 2. Назовите основные признаки растений. Какое значение имеют растения в природе и жизни человека? 3. Какую первую помощь следует оказать при ожогах, электротравмах, обморожении?  
Билет № 12 
1. Охарактеризуйте особенности движения крови в организме человека и причины гипо- и гипертонии. 2. Раскройте особенности вегетативного размножения растений и его практического применения в растениеводстве. 3. Докажите, что сон – это приспособление, защищающее организм от переутомления.  
Билет № 13 
1. Обоснуйте взаимосвязь в функционировании кровеносной и дыхательной систем в организме человека. 
2. Назовите редкие и исчезающие виды растений и животных Луганщины. Охарактеризуйте причины уменьшения их численности. 3. Обоснуйте значение рационального питания для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека.  
Билет № 14 
1. Раскройте взаимосвязь строения и функций органов дыхания человека. 2. Охарактеризуйте грибы и лишайники. Каково их значение в природе и жизни человека? 3. Каких правил гигиены умственной деятельности следует придерживаться?  
Билет № 15 
1. Объясните взаимозависимость строения и функций органов пищеварения. 2. Дайте краткую характеристику голосеменных и определите их значение в природе и жизни человека. 3. Какое значение закаливания организма? Охарактеризуйте способы закаливания.  
Билет № 16 
1. Какую роль в организме играют витамины, каковы последствия их отсутствия? 2. Охарактеризуйте особенности биологии клещей и меры защиты от них. 3. Какие правила гигиены органов слуха необходимо соблюдать? 
Билет № 17 
1. В чем заключается взаимосвязь пластического и энергетического обмена, каково значение обмена веществ и энергии для организма? 2. Раскройте планетарное значение растений. 3. Какую первую помощь следует оказать при отравлении грибами и ядовитыми растениями?  
Билет № 18 
1. Объясните взаимозависимость строения и функций органов выделения. 2. Какие заповедные территории есть на Луганщине, с какой целью они созданы? 3. Как курение влияет на организм человека?  
Билет № 19 
1. В чем заключается и чем обеспечивается барьерная функция кожи? 2. За счет чего и как рыбы приспособлены к жизни в воде? 3. Какие факторы способствуют возникновению сахарного диабета? Раскройте меры профилактики этого заболевания.   

Билет № 20 
1. Обоснуйте основные свойства и значение памяти в жизни человека. 2. Охарактеризуйте особенности биологии круглых червей и их влияние на организм человека. 3. Какую первую помощь следует оказать при укусах ядовитых животных, распространенных на территории Луганщины?  
Билет № 21 
1. Чем определяется поведение человека? 2. Назовите особенности строения и значение насекомых в природе и жизни человека. 3. Как предотвратить заболевания зубов?  
Билет № 22
1. Обоснуйте взаимозависимость строения и функций органов зрения человека. 2. Раскройте особенности строения мхов и их практическое значение. 3. Чем вызываются болезни, передающиеся половым путем, и их последствия?  
Билет № 23 
1. Объясните взаимозависимость строения и функций органов слуха человека. 2. Как используют знания о питании растений в уходе за ними? 3. Как избежать заболеваний органов дыхания? Каковы меры профилактики заболевания туберкулезом.  
Билет № 24 
1. Раскройте на конкретном примере механизм формирования навыков и их совершенствование. 2. Каковы особенности строения водорослей и их значение. 3. Как предупредить заболевания сердечно-сосудистой системы человека?   
Билет № 25
 1. Раскройте роль биологических ритмов в жизни человека.  2. Дайте характеристику пресмыкающихся и опишите усложнения их строения по сравнению с земноводными. 3. Какие правила гигиены органов зрения следует соблюдать? 


Немає коментарів:

Дописати коментар