Не то, что мните вы - Природа - не слепок, не бездушный лик, в ней есть Душа, в ней есть Свобода, в ней есть Любовь, в ней есть Язык. Ф.Тютчев

ГИА -2016 11 КЛАСС БИОЛОГИЯ

11 класс

   Государственная итоговая аттестация по биологии в XI классе проводится в устной форме по билетам. Каждый из 25 билетов состоит из четырех вопросов. Первые два вопроса проверяют теоретические знания учащихся, третий вопрос имеет практическое содержание и направлен на выявление умения применять полученные знания в повседневной жизни. Четвертый вопрос включает в себя задачу по молекулярной биологии или генетике. Подборку задач учитель осуществляет самостоятельно с учетом профиля класса и соответствующей программы. Оформление задач предполагает  развернутый ответ записи решения.  В билеты включены темы по ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека, общей биологии. 
 Подборку задач учитель осуществляет самостоятельно с учетом профиля класса и соответствующей программы. Оформление задач предполагает развернутый ответ записи решения. В билеты включены темы по ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека, общей биологии. 
  Во время подготовки к ответу учащимся не разрешается пользоваться дополнительной литературой (пособиями, учебниками, задачниками и др.). 
   Для иллюстрации своего ответа школьники могут использовать таблицы, муляжи, макеты и другие пособия, которые находятся в кабинете биологии. 
  Учащимся  XI классов ЗАПРЕЩАЕТСЯ иметь при себе учебники, словари, таблицы, калькуляторы, мобильные телефоны, записи, другие средства приёма и передачи информации; использовать помощь других лиц для выполнения аттестационных заданий. Кроме случаев, предусмотренных в рекомендациях по проведению аттестации по отдельным предметам. 

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по билетам 

  Для сдачи государственной итоговой аттестации в кабинет одновременно приглашаются 5-­6 учащихся. 
  На подготовку ответа каждому выпускнику дается до 20 минут. 
  Во время ответа по билетам выпускник имеет право пользоваться записями, выполненными в период подготовки к ответу. По окончании ответа записи сдаются председателю комиссии. 
  На устный ответ выпускнику отводится до 15 минут. 


  Члены комиссии выслушивают ответ учащего по билету. После ответа могут быть предложены дополнительные вопросы, как правило, в пределах материала, предусмотренного билетом. Если, отвечая по билетам, ученик не обнаруживает удовлетворительного знания материала, то ему могут быть предложены наводящие вопросы по билетам.

БИЛЕТЫ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС








Билет № 1 
1. Охарактеризуйте клетку как структурную и функциональную единицу организмов царств живой природы. Раскройте взаимосвязь строения и функций компонентов клетки. 2. Дайте общую характеристику водорослей. Каково значение водорослей в природе, жизни человека? 3. Как оказать первую помощь при различных видах кровотечений? 4. Решите задачу по молекулярной биологии на транскрипцию.  
Билет № 2 
1. Охарактеризуйте методы изучения наследственности человека. Приведите примеры наследственных заболеваний человека. 2. Дайте общую характеристику мхов. Каково значение мхов в природе, жизни человека? 3. Найдите в предложенных экспонатах животных (муляжи, чучела) или на рисунках аналогичные органы. Объясните их значение. 4. Решите задачу на правило экологической пирамиды.  
Билет № 3 
1. Объясните значение липидов и углеводов в жизнедеятельности клетки. 2. Каковы строение и функции скелета человека? Раскройте меры профилактики травматизма. 3. Сравните два комнатных растения одного вида, определите у них различия по фенотипу, объясните причины их появления. 4. Решите задачу по молекулярной биологии на репликацию молекулы ДНК. 
 Билет № 4
 1. Охарактеризуйте обмен веществ и преобразование энергии как основу жизнедеятельности клеток. 2. Дайте характеристику строения и функций нервной системы человека. 3. Рассмотрите гербарные экземпляры растений разных видов одного рода, сравните их и выявите различия по морфологическому критерию. 4. Решите задачу по генетике на дигибридное скрещивание. 
 Билет № 5
 1. Объясните особенности строения нуклеиновых кислот и определите их биологическую роль. 2. Охарактеризуйте строение и работу органов кровообращения человека. Раскройте меры профилактики сердечно-сосудистых заболеваний  3. Найдите в предложенных экспонатах животных (муляжи, чучела) или на рисунках гомологичные органы. Объясните их значение. 4. Решите задачу по молекулярной биологии на трансляцию. 

Билет № 6 
1. Охарактеризуйте процесс биосинтеза белка и его биологическую роль. 2. Дайте общую характеристику папоротникообразных растений. Каково значение папоротникообразных в природе, жизни человека? 3. Рассмотрите обитателей аквариума и составьте цепь питания. Объясните, почему в аквариумах цепи питания короткие. 4. Решите задачу по генетике на моногибридное скрещивание.
  Билет № 7
 1. Объясните особенности строения белков и их биологическое значение. 2. Охарактеризуйте особенности строения и функций пищеварительной системы человека. Каковы меры профилактики заболеваний желудочнокишечного тракта? 3. Дайте характеристику особенностей приспособлений водных растений к условиям среды. Каковы причины их возникновения? 4. Решите задачу по генетике на наследование признаков, сцепленных с полом. 
 Билет № 8
 1. Дайте сравнительную характеристику процессов митоза и мейоза. 2. Охарактеризуйте особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений, обеспечивающие их господство на Земле. 3. Опишите фенотип своего организма (цвет глаз, волос, рост и т.д.). Выскажите предположение о генотипе своего организма по этим признакам. 4. Решите задачу на правило экологической пирамиды.  
Билет № 9
 1. Раскройте роль неорганических соединений в жизнедеятельности клеток. 2. Дайте общую характеристику высшей нервной деятельности. Каковы меры профилактики нервно-психических нарушений? 3. Охарактеризуйте особенности приспособлений водных животных к условиям среды. Каковы причины их  возникновения? 4. Решите задачу по генетике на промежуточный характер наследования.  
Билет № 10
 1. Раскройте особенности дыхания растений и животных. Какова роль в природе анаэробных и аэробных организмов? 2. Дайте характеристику желез внутренней секреции. Каковы меры профилактики заболеваний эндокринной системы? 3. Охарактеризуйте биогеоценоз степи, цепи питания в нем. 4. Решите задачу по молекулярной биологии на транскрипцию.    
Билет № 11
 1. Охарактеризуйте особенности обмена веществ в растительной клетке. Раскройте суть процесса фотосинтеза и его планетарное значение. 2. Дайте общую характеристику одноклеточных животных. Каково значение одноклеточных животных в природе, жизни человека? 3. Какую первую помощь следует оказать при отравлении грибами и ядовитыми растениями? 4. Решите задачу по генетике на наследование групп крови у человека. 
 Билет № 12
 1. Охарактеризуйте формы размножения организмов, приведите примеры.  2. Дайте общую характеристику типа Кишечнополостные. Каково значение кишечнополостных животных в природе, жизни человека? 3. Рассмотрите постоянный микропрепарат стебля растения и объясните взаимосвязь строения и функций клеток. 4. Решите задачу по молекулярной биологии на трансляцию.  
Билет № 13
 1. Какое строение имеет АТФ и какова ее роль в обмене веществ и энергии в клетке? 2. Дайте характеристику круглых червей. Каковы меры профилактики гельминтозов? 3. Схематически изобразите круговорот одного из веществ в биосфере. Раскройте роль человеческой деятельности в этом процессе.  4. Решите задачу по генетике на анализирующее скрещивание. 
 Билет № 14
 1. Раскройте сущность хромосомной теории наследственности. 2. Сравните размножение голосеменных и покрытосеменных растений. 3. Составьте схему цепи питания на примере местной экосистемы. 4. Решите задачу по генетике на моногибридное скрещивание.  
Билет № 15
 1. Объясните значение модификационной изменчивости в жизни организмов. 2. Дайте общую характеристику голосеменных растений. Каково значение голосеменных в природе, жизни человека? 3. Рассмотрите постоянный микропрепарат клеток крови человека. Объясните, в чем проявляется взаимосвязь строения и функций клеток. 4. Решите задачу по генетике на дигибридное скрещивание.  
Билет № 16
 1. Дайте характеристику методов селекции в животноводстве и растениеводстве. 
2. Охарактеризуйте особенности строения и функций дыхательной системы человека. Каковы меры профилактики заболеваний дыхательной системы? 3. Рассмотрите постоянный микропрепарат листа растения и объясните взаимосвязь строения и функций клеток. 4. Решите задачу по молекулярной биологии на транскрипцию.  
Билет № 17 
1. Обоснуйте значение наследственной изменчивости в эволюции органического мира. 2. Дайте общую характеристику класса Двудольные растения. Каково значение двудольных растений в природе, жизни человека? 3. Опишите особенности приспособленности птиц к полету.  4. Решите задачу по генетике на промежуточный характер наследования.  
Билет № 18 
1. Охарактеризуйте гибридологический метод изучения наследственности. Раскройте сущность законов наследственности, установленных  Г. Менделем. 2. Дайте общую характеристику типа Членистоногие. Какова роль членистоногих природе и жизни человека? 3. Обоснуйте правила гигиены органов слуха. 4. Решите задачу на правило экологической пирамиды.  
Билет № 19
 1. Охарактеризуйте особенности обмена веществ автотрофных и гетеротрофных организмов.  2. Раскройте причины и объясните негативные последствия употребления подростками наркотических веществ.  3. Составьте вариационный ряд изменчивости семян фасоли или листьев любого растения, постройте вариационную кривую и выявите закономерности изменчивости выбранного признака. 4. Решите задачу по генетике на наследование признаков, сцепленных с полом.  
Билет № 20 
1. Охарактеризуйте строение и развитие половых клеток. Каково биологическое значение оплодотворения? 2. Раскройте особенности строения и процессов жизнедеятельности земноводных как обитателей двух сред. 3. Объясните, как деятельность человека влияет на видовое разнообразие растений и животных. 4. Решите задачу по молекулярной биологии на транскрипцию. 
 Билет № 21 
1. Охарактеризуйте взгляды на происхождение жизни на Земле. 2. Дайте общую характеристику типа Хордовые. 

3. Рассмотрите кактус, найдите в его внешнем строении черты приспособленности к жизни в засушливых условиях. Объясните возникновение этих приспособлений. 4. Решите задачу по генетике  на дигибридное скрещивание. 
 Билет № 22
 1. Раскройте основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина. 2. Охарактеризуйте вирусы как неклеточные формы жизни. Приведите известные вам вирусные болезни и меры их профилактики. 3. Охарактеризуйте приспособленность растений к использованию света в биогеоценозе. 4. Решите задачу по молекулярной биологии на трансляцию.  
Билет № 23 
1. Раскройте современные взгляды на процессы эволюции. 2. Охарактеризуйте строение прокариот. Каково значение бактерий в природе и жизни человека?  3. С помощью простого опыта докажите наличие ферментов в клубнях картофеля. 4. Решите задачу на правило экологической пирамиды.  
Билет № 24 
1. Охарактеризуйте уровни организации живой материи. 2. Раскройте понятие биосферы. Объясните влияние деятельности человека на состояние биосферы. 3. Обоснуйте правила гигиены органов зрения. 4. Решите задачу по генетике  на промежуточный характер наследования.  
Билет № 25 
1. Раскройте возможности современной биотехнологии. 2. Охарактеризуйте эпидемиологические проблемы СПИДа.  3. Рассмотрите постоянный микропрепарат эпителиальной ткани. Объясните, в чем проявляется взаимосвязь строения и функций клеток. 4. Решите задачу по генетике  на моногибридное скрещивание.   

Ответы 

Задачи




Немає коментарів:

Дописати коментар